- ПВХ-окна. Изготовление, монтаж, установка и ремонт
- Двери, перегородки
- Монтаж натяжных потолков

- Ремонтно-строительные работы

Поиск по сайту

Лакирование а также полирование древесины - 1

Лакирование а также полирование древесины - 1

Изделия из древесины покрывают бесцветными отделочными материалами, берегущими либо выявляющими красу. текстуры а также цвета древесины. Этого добиваются вощением, лакированием а также полированием.

Следует, но, располагать в виду, что только непревзойденно обработанная поверхность может выдюжить проверка лаком либо воском, потому что бесцветная обработка никак не прячет, а только посильнее выделяет несовершенство отделки: опасности, царапины, вмятины.

ВОЩЕНИЕ

Из старенькых обычных видов бесцветной отделки на данный момент используют отделку вощинный мастикой. Она рекомендуется для изделий огромных размеров (стеновых панелей, рам, статуи).

Для приготовления мастики употребляют пчелиный воск либо его субститут -церезин 67.
Опосля расплавления воска либо церезина на водяной парилке к нему прибавляют разжижитель (скипидар либо бензин) в соотношении 1:2 сообразно массе.
Опосля нанесения щеткой горячей мастики а также просушки на протяжении 1,5-2 часов поверхность изделия натирают по сияния мягенькой волосяной щеткой либо дерзким сукном.
Через день операцию повторяют.
Восковые мастики отлично наполняют поры древесины, придавая поверхности мягенький шелковистый сияние. Для охраны воскового покрытия от механических повреждений а также действия воды детище покрывают спиртовым лаком. Нитролаки для этих целей употреблять невозможно в следствии неименья адгезии к воску.

ЛАКИРОВАНИЕ

Обычная обработка спиртовой шеллачной политурой, используемая в практике народных промыслов, уступила на данный момент село отделке нитроцеллюлозными составами.

Нитроцеллюлозным лаком (нитролаком) с следующим полированием нитрополитурой отделывают сувенирные изделия, увенчанные резьбой.

Пред лакированием древесины детище грунтуют.

Лакокрасочная индустрия издаёт готовые к употреблению составы для грунтовки. Грунтовать перед лаковое покрытие позволительно олифой либо плотный политурой. Эти грунты употребляют в чистом облике либо их разводят разбавителями а также постепенно прибавляют порошок пемзы, мел, тальк, каолин, трепел, крахмал, древесную пытку либо пигменты, ежели необходимо подхлестнуть краска грунта к цвету самой древесины.

Опосля грунтовки исполняют порозаполнение.
При отделке древесины режущими приборами проистекает рассечение полых анатомических элементов (сосудов) а также на поверхности древесины образуются неровности. У таковых пород, как дуб, ясень, грецкий орешек размер структурных неровностей значимая. Поэтому-перед лакированием либо полированием указанных пород нужно убавить величину этих неровностей. Чтобы достичь желаемого результата а также создают особую операцию, которая именуется порозаполнением.

Порозаполнителями именуют составы, предназначенные для втирания в поры древесины с тем, чтобы прикрыть их пред нанесением прозрачных покрытий, а также образующие в том же духе, как а также грунты, нательный слой лакокрасочного покрытия.

В зависимости от характеристики порозаполнитель наносят на до загрунтованную либо незагрунтованную поверхность. Слой порозаполнителя содействует сокращению расхода лакокрасочных материалов а также убавлению проседания покрытия в поры при эксплуатации изделий.

Порозаполнитель состоит из водянистой части (раствора пленкообразующего, сиккативов а также пластификаторов в смеси летучих растворителей) а также наполнителя. Водянистая часть порозаполнителя специализирована для связывания наполнителя а также проявления текстуры древесины, придания порозаполнителю гибкости а также сотворения узкого лакового слоя на поверхности.

Наполнитель обязан обладать определенную Дисперсность: никак не существовать крупнозернистым, ибо это мешает втиранию его в маленькие поры, а очень мелкозерненый наполнитель нехорошо наполняет поры а также отчуждает огромную объемную усадку.
Порозаполнитель наносят на древесину вручную тампоном либо шпателем.
Следует обладать в виду, что порозаполнители вуалируют текстуру древесины, потому избытки их нужно совлекать а также протирать поверхность.
Порозаполнители традиционно поставляются нечто вроде 2-ух компонентов - раствора пленкообразователя а также наполнителя.
Перемешивают составляющие пред употреблением, потому что суспензия порозаполнителей неустойчива- при хранении появляется густой труднорастворимый остаток (другими словами порозаполнитель расслаивается).
Порозаполнители имеют все шансы существовать бесцветными либо подкрашенными. Наивеличайшее использование отыскали порозаполнители КФ-1, КФ-2, ПМ-11, ЛК.
Огромное смысл при эксплуатации владеет крепкость сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью древесины, этак именуемая адгезия. Обусловливается она, сначала, качеством лакокрасочных материалов, критериями нанесения их а также сушкой покрытия. Высочайшей адгезии разрешено достигнуть лишь при условии внедрения в отделке однородных составов: нитролака только нитрогрунту, масляного лака однако масляному грунту а также т. д. Иначе шелкоотделочный слой скоро растрескивается, а потом, отслаивается.

На данный момент главным методом заслуги бесцветной. отделки является лакирование.
Лаки сообразно нраву воспитания пленки разделяют на две группы: образующие пленку лишь за счет улетучивания растворителей (к примеру, спиртовые, нитроцеллюлозныс) а также образующие пленку в итоге хим реакций полимеризации а также поликонденсации, в итоге чего они переходят в нерастворимое положение (к примеру, масляные, полиэфирные, полиуретановые, мочевиноформальдегидные).

Долгий период времени имели широкое использование а также были незаменимы при отделке изделий из древесины спиртовые лаки - растворы смол (шеллака, идитола а также др.) в высокоградусном спирте. В современной же практике чаще всего используют нитроцеллюлозные лаки. Они предоставляют крепкую, гибкую, довольно атмосферостойкую, быстросохнущую пленку. Нитролаки делятся на две группы: лаки жаркого нанесения (при температуре 70-75 °С) - НЦ-223, НЦ-225 а также лаки прохладного нанесения (при температуре 18-23 °С) - НЦ-216, НЦ-218, НЦ-221, НЦ-222, НЦ-224, НЦ-296 (былой НЦ-316). Лаки НЦ-49, НЦ-243 предоставляют непрозрачную пленку.

По рабочей вязкости нитролаки доводят растворителем № 646, за исключением лака НЦ-223, для которого используют разжижитель РМЛ-315. Все приведенные нитролаки позволительно переносить на поверхность изделий кистью, тампоном либо способом распыления, лак НЦ-243 разрешено переносить а также наливом.

Масляные лаки образуют крепкую, гибкую, атмосферостойкую, однако никак не довольно декоративную пленку с мощным твердым сиянием. Сообразно составу они представляют собой растворы жестких естественных а также синтетических смол в высыхающих маслах с прибавлением сиккативов (составов, ускоряющих увядание масел) а также смеси летучих органических растворителей (скипидара, уайт-спирита а также др.). К естественным легкорастворимым смолам относятся копалы, янтарь, продукты переработки канифоли. Копаловый лак считается одним из наилучших масляных лаков. В качестве главных компонентов используют высыхающие масла - льняное, конопляное, тунговое.

Для отделки древесины ранее использовали масляно-смоляные лаки 4С, 5С, 7С - для ясных пород; 4Т, 5Т, 7Т - для черных пород (высыхающие за 48 часов), а в данный момент употребляют пентафталевые лаки ПФ-231, ПФ-283 (былой 4С).

Лак ПФ-231 - ясный, производящий крепкое глянцевое покрытие, высыхающее за 72 часа при температуре 18-23 °С. Отлично наносится как кистью, этак а также способом распыления.
Сообразно почти всем показателям масляные лаки из естественных а также синтетических смол недалеки меж собой а также имеют все шансы существовать взаимозаменяемы.

Неплохой водо-, атмосфере- а также износоустойчивостью владеют полиуретановые лаки, которые наносят распылением а также наливом с прохладным отвердецием либо с нагревом по 45-50 °С. Сообразно свойствам они недалеки к полиэфирным лакам, а сообразно неким показателям превосходят их. Знамениты полиуретановые глянцевые лаки марок 1.653.031, 1.641.0231 а также 17642.0230, которые наносят наливом а также распылением, полуматовый лак 1.653.0300 бинарный, непрозрачный унарный, наносимые распылением.

Резчики-любители используют влагоупорный непрозрачный лак УР-277М с отвердителем "Суперсек 3240" а также с растворителем РЛ-227 из расчета: на 100 г лака 82,5% отвердителя, а растворителя - по подходящей вязкости.

Лаки наносят на сухую поверхность древесины, очищенную от пыли, равномерными деликатными слоями без подтеков приблизительно 3-5 раз. Любой слой следует просушить. Пред покрытием последующим слоем предшествующий обрабатывают отработавшей мелкой шлифовальной шкуркой. Этим достигают выравнивания всякого слоя а также наилучшего сцепления меж слоями.

Готовые изделия позволительно пару раз оросить жарким высыхающим либо полувысыхающим растительным маслом либо естественной олифой. Будоражить масло либо олифу следует на водяной парилке (в клееварке) а также переносить на создание широкой кистью либо тампоном, закрепленным на древесном черенке.

Когда 1-ый слой олифы либо масла впитается а также высохнет, наносят 2-ой а также просушивают, а потом а также 3-ий. При использовании маслом следует обладать в виду, что его сушка проистекает совсем длинно. Для ускорения сушки маленькие изделия позволительно выдюжить в духовке электро- либо газовой плиты на протяжении 10-12 часов при температуре 90-100°С.

Индивидуальности отделки изделий для пищевых товаров.

Для иллюзорного защитного покрытия декоративно-прикладных изделий, специализированных для пищевых товаров (конфетницы, солонки, чаши, подносы, хлебницы), следует использовать восковые мастики, спиртовые либо нитроцеллюлозные лаки, льняное, конопляное, рыжиковое, соевое, маковое либо подсолнечное масло. Тунговое масло сообразно высыхаемости идет третьим (за льняным - принято за эталон - а также конопляным), только использовать его невозможно в следствии токсичности. Олифу а также масляные лаки использовать еще не нужно, потому что в их имеются особые добавки - сиккативы, ускоряющие сушку, в качестве каких, обычно, используют окиси, перекиси а также соли свинца, кобальта а также марганца.

ПОЛИРОВАНИЕ

Для придания поверхности устойчивого бархатного сияния используют полированием древесины. Это наилучший разряд отделки, при котором на поверхности выявляются а также углубляются все цвета цвета а также текстуры древесины. В особенности благовидны полированные поверхности орешка, карельской березы, красноватого бревна. Природно, что поверхность обязана существовать подготовлена перед полирование безукоризненно. Этот метод долгий период времени был единственным а также достаточно часто встречаемым, однако в следствии великий трудозатратности (наносится 150-200 тонких слоев с промежной просушкой) а также продолжительности (процесс продолжается наиболее месяца) его на данный момент заменили наиболее производительными.

Обработка изделий обязана подходить их назначению. К примеру, воском покрывают те изделия, которые никак не берут либо не достаточно берут в пакши; мебель обязана располагать отделку, которая отлично чистится,

Глянцевое либо непрозрачное покрытие?

В изделиях из древесины четко следовательно очень различное положение художников а также мастеров к отделке поверхности. Другие ее полируют по зеркального сияния, отделывают мастиками а также лаками, однако прослеживается а также хотение сберечь природную красу древесины, другими словами бросить произведение неокрашенным а также нелакированным. Только неотделанные изделия скоро утрачивают собственный разряд. Профессионалы устремляются отыскать такую отделку, которая дозволила бы, храня начальный разряд изделия, его новизну, бросить чувство активный естественной красы древесины. Потому все чаще при отделке профессионалы используют восковыми мастиками либо особыми непрозрачными лаками, никак не дающими блещущей, ярко бликующей (глянцевой) поверхности, оставляющими ее мягенькой, бархатистой.

Лак разрешено соорудить непрозрачным. Ежели вам никак не получилось купить непрозрачный лак, никак не огорчайтесь.
Его позволительно изготовить из обыденного масляного глянцевого лака, добавив по 0,5% хозяйственного мыла а также по 10% уайт-спирита.
Мыльный раствор приготовляют последующим образом:
хозяйственное мыло (40%-ное) нарезают стружкой, растворяют в маленьком численности горячей воды (при температуре 70-80 °С).

Приобретенный раствор перемешивают с уайт-спиритом а также при перемешивании вводят в маслоподкачивающий глянцевый лак. При прибавленьи мыла крепкость лаковой пленки некоторое количество снижается, потому ее невозможно умывать а также протирать мокроватыми тряпками. Чистят изделия сухими щетками либо при помощи пылесоса

© 2014 "Мега" - строительная компания
ПВХ-окна, двери, перегородки. Монтаж натяжных потолков, ремонтно-строительные работы


г.Берёзовский ул. Циолковского 14
Телефон: 8(343) 266-31-83