Поиск по сайту |
Чугун а также изделия из него - 2
Белоснежный чугун есть сплав, в каком лишний углерод, никак не окружающий в твёрдом растворе железа, находится в связанном состоянии нечто вроде карбидов железа Fe3C (цементит) либо т. н. особых карбидов (в легированном чугуне). Кристаллизация белоснежных чугунов проистекает сообразно метастабильной системе с воспитанием цементита а также перлита. Белоснежный чугун вследствие низких механических параметров а также хрупкости владеет ограниченное использование для подробностей обычный конфигурации, работающих в критериях завышенного абразивного износа. Легирование белоснежного чугуна карбидообразующими элементами (Cr, W, Mo а также др.) увеличивает его износоустойчивость. Половинный чугун охватывает часть углерода в вольном состоянии нечто вроде графита, а часть - в связанном нечто вроде карбидов. Используется в качестве фрикционного материала, работающего в критериях сухого трения (тормозные ботинки), также для производства подробностей завышенной износостойкости (прокатные, бумагоделательные, мукомольные валки). Ковким именуется чугун в отливках, сделанных из белоснежного чугуна а также подвергнутых следующему графитизирующему отжигу, в итоге чего цементит распадается, а образующийся пирографит получает форму хлопьев. Вязкий чугун владеет наилучшей демпфирующей возможностью, чем сталь, а также наименьшей чувствительностью к надрезам, удовлетворительно работает при низких температурах. Механические характеристики ковкого чугуна определяются структурой железной базы, численностью а также ступенью компактности подключений графита. Железная база ковкого чугуна в зависимости от типа термообработки быть может ферритной, ферритно-перлитной а также перлитной. Более высочайшими качествами владеет вязкий чугун, имеющий матрицу со структурой зернистого перлита; им позволительно подменять литую либо кованую сталь. В тех вариантах, когда требуется завышенная легкость, используют ферритный вязкий чугун. Для интенсификации процесса графитизации при термообработке вязкий чугун видоизменяют Te, В, Mg а также др. элементами. Вязкий чугун употребляют как правило в автомобиле-, тракторо- а также сельхозмашиностроении. Наблюдается желание (в особенности в автомобилестроении) к подмене ковкого чугуна высокопрочным с шаровидным графитом с целью повышения прочности отливок, убавленья продолжительности технологического цикла а также упрощения технологии производства. |